Школа английского языка

Когда кажется, что грамматические упражнения в учебниках английского похожи друг на друга, а на девайсы скачано уже достаточно веб-сервисов, стоит рассмотреть альтернативные способы изучения английского, работающие вне зависимости от уровня владения.
Таблицы – это один из практических инструментов, помогающих упорядочить получаемые знания и коммуникацию. Помимо заучивания знакомых с детства неправильных глаголов, они могут использоваться в изучении самых разных аспектов английского языка – от предлогов до формулирования предложений в разных временах, и в разных возрастах. Например:

Таблица для изучения различий между разными типами условных предложений (взрослые или подростки уровня Intermediate и выше)
If-clause Main clause
Zero Conditional – used for present, real situations

If I drink coffee at night,

(Present Simple)

I don’t sleep well.

(Present Simple)

First Conditional – used for future If I drink coffee tonight,

(Present Simple)

I won’t sleep well

(Future Simple)

Second Conditional —  used for unreal present or unlikely future If I drank coffee tonight,

(Past Simple)

I wouldn’t sleep well

(Future-in-the Past)

Third Conditional – used for unreal past or imaginary situations If I had drunk coffee last night,

(Past Perfect)

I wouldn’t have slept well

(Future Perfect)

Как и во всех других случаях, основной принцип составления любой таблицы – это выявление логики построения того или иного правила / паттерна. В этом случае, отображены такие параметры как «реальные или нереальные ситуации» (столбик 1), то есть мысль, которую мы хотим донести и структура построения двух частей предложения в каждом случае (столбики 1 и 2). Прописывать примеры крайне полезно, так как они гораздо лучше откладываются в голове, чем правила, позволяя со временем использовать те или иные структуры автоматически.

 

Стоит учесть, что при отсутствии базовых знаний по той или иной теме, для составления некоторых таблиц могут понадобиться предварительные разъяснения преподавателя. Таблица выше – один из таких примеров.

 

В таблице сверху выбраны слова для изучения по теме «Еда». Новые слова разбиты по группам: «Фрукты», «Овощи», «Мясо» и т.д. С детства человеческий мозг склонен группировать информацию  по категориям («Животные», «Растения», «Транспорт», и тд), и именно поэтому этот способ позволяет мозгу более естественным образом запоминать информацию. Важно, что разные люди могут группировать информацию по-разному, исходя из своей внутренней логики, и именно поэтому таблицы лучше составлять самостоятельно, а не скачивать из интернета, где кроме того, информация может быть некорректной.

 

В таблице ниже сгруппированы прилагательные по принципу «Прилагательное – его антоним». Это — хороший способ увеличить словарный запас за относительно короткий промежуток времени.

 

Таким образом, таблица как инструмент подачи информации — это действенный и многофункциональный способ на разных уровнях и для разных возрастов. Он помогает систематизировать, закреплять и повторять материал, экономя Ваше время и усилия.

 

Scroll Up
BCLA - British Columbia Language Academy Контакты:
Адрес: Кутузовский проспект, 36, стр. 2 Москва,
Телефон:+7 (495) 150 28 00, Электронная почта: mail@bcla.ru